вторник, 7 мая 2013 г.

12 мая день рождение Mary Kay



История Мэри Кэй Эш из книги Д. Ландрам «Тринадцать женщин, которые изменили мир»
Идея создания «Мary Kay Cosmetics», как и в других историях великого успеха, возникла неожиданно. Мэри Кэй Эш чувствовала острую необходимость написать книгу о вынужденных работать женщинах и мужском шовинизме на рабочих местах. Когда она, сидя за своим кухонным столом, набрасывала план книги, у неё было два списка. Один содержал её негативный опыт в фирмах, второй список включал условия, необходимые для идеальной Компании. Она внезапно представила себе, что она проектирует идеальную фирму и в момент этого озарения занялась описанием и осуществлением своего представления об идеальной Компании. Позже она сообщила прессе, что «Мary Kay Cosmetics» родилась именно в этот момент, и добавила:
«Я хотела создать Компанию, которая предоставила бы возможность для женщины – для КАЖДОЙ женщины, имеющей семью и воспитывающих детей, - самой распоряжаться своей карьерой. Их миром должны быть не квоты и не жесткие правила; консультанты должны быть свободны и иметь возможность распоряжаться своим временем. Такая структура занятости позволит женщине поставить на первое место семью, что существенно. Сколько женщин заботит тот факт, что они не могут работать, если у них есть проблемы дома!» («SAVVY», июнь 1985) Жизнерадостность, чувство собственного достоинства и уверенность в себе были существенными составляющими в новом рискованном предприятии. Друзья, родственники, её бухгалтер и адвокат - все хором уговаривали начинающую предпринимательницу бросить эту затею, так как она явно обречена на провал. Мэри Кэй Эш игнорировала их советы и последовала своему плану, который реализовывал её мечту.
Мэри Кэй Эш – харизматичная личность, чья уверенность в своем предназначении очень заразительна. Врожденная твердая воля придала ей безудержную смелость основать Компанию в условиях полной своей незащищенности перед враждебным отношением к ней двух крупных организаций, возглавляемых мужчинами. В ответ на их происки, она все же создала свою собственную фирму, реализуя мечту всей жизни! Она создала гигантский бизнес – Компанию, которая уже в 1993 году превысила годовой доход миллиард долларов и предоставила возможность РАБОТАТЬ и зарабатывать на жизнь матерям, которые должны были одновременно с этим вести домашнее хозяйство. Однажды побывав в их шкуре, она смогла примерить на себе все неразрешимые проблемы вынужденной работать матери.
Успех Мэри Кэй Эш кроется в её личности. Она очаровывала женщин-консультантов благодаря своим харизматическим манерам, способностью побуждать людей к действию, вызывала гром оваций, когда говорила: «Я создавала эту Компанию для Вас! Эта Компания - не для прибылей и убытков, но для людей и любви». Мэри Кэй Эш умела подчеркнуть значимость каждого человека, каждой женщины. Вспоминает горничная, в комнате отдыха Мэри Кэй поздоровалась с ней и спросила: «Как Ваши дела?» «Хорошо». «Нет, - возразила Эш. – Это не может быть хорошо! Ведь Вы же на самом деле великая женщина! А это только фальшивая маска... Вы не чувствуете себя великой? Так ПРИТВОРЯЙТЕСЬ, пока не СТАНЕТЕ ею!». Одним их основополагающих приоритетов было её сочувствие этим женщинам. Проницательность Эш позволила каждой работающей женщине выстраивать свой собственный рабочий режим, создав идеальную Компанию, отвечающую нуждам работающей женщины.
В результате возникла многоотраслевая маркетинговая фирма «Мary Kay Cosmetics». Фактически уже через семнадцать лет «Мary Kay Cosmetics» стала общественной акционерной Компанией (1968), однако, Мэри Кэй решила выкупить контрольный пакет, а затем и все акции, чтобы снова сделать её ЧАСТНОЙ КОМПАНИЕЙ, потому что один акционер усомнился в способности «розового КАДИЛЛАКА», что является основой её маркетинговой стратегии, наращивать прибыли.
Главным героем-вдохновителем Мэри Кэй Эш и метафорическим талисманом её фирмы издавна является ШМЕЛЬ. Она возвела шмеля до первостепенной важности как общий символ успеха. «Из- за своих крохотных крылышек и тяжелого тела по всем законам аэродинамики шмель летать не должен бы. Но шмель этого не знает и ухитряется как-то летать» («The Entrepreneurs”, 1986) Золотые и алмазные булавки в форме шмеля, каждая с двадцатью одним алмазом и стоимостью около четырех тысяч долларов, присуждается «Королеве сбыта» в конце каждого финансового года. Это основной символ успеха для консультантов, работающих в фирме «Мэри Кэй». Эш говорит о шмеле: «Он удивительно похож на нашу женщину, которая не знает, что не должна была бы подниматься к вершинам, но успешно делает это». И это, как раз присуще самой Эш, которая не знала, как надо заниматься бизнесом, но стала почетной главой одной из крупнейших косметических фирм в Соединенных Штатах. Она - творческий гений, который отрекается от громких титулов, но результаты её деятельности говорят сами за себя.
Проведенная Мэри Кэй карнавальная ночь в Далласе воплотилась в традиционные Семинары, которые проходят ежегодно в каждом филиале Компании. Все празднество было пропитано ощущением взаимной любви и достигло апофеоза, когда Мэри Кэй Эш собственной персоной появилась на сцене и стала щедрой рукой раздавать «розовые Кадиллаки», норковые шубы, путевки в экзотические путешествия и усыпанных алмазами шмелей. Каждый год была представлена в ежегодной карнавальной процессии в качестве «Королевы королев». И сегодня Мэри Кэй Эш - Королева для нас, Королева пчел.
Мэри Кэй Эш – маркетинговое чудо XX века, выдающийся энергичный ум, очаровательная бабушка, которая проповедует в лице Компании Великую Американскую Мечту любому, кто хочет её слушать. Принцесса всего розового, участвовала фактически в каждом ток-шоу, включая «ДОНАХЬЮ» и «ОПРУ». Она – обладательница званий «Предприниматель года», «СУПЕРдостижение», присвоенных ей различными организациями, получила титул «Выдающаяся женщина года», присужденный ей французским журналом «Les Femmes du monde». Её история «превращения оборвыша в принцессу» была довольно подробно описана Горацио Элджером и рассказывала о гигантском броске к богатству. Приз Горацио Элджера был присужден ей в 1978 году за описание истории её успеха.
История Мэри Кэй Эш демонстрирует, что любой способен осуществить свою мечту, если не будет бездумно следовать традиционным правилам, определенным знатоками бизнеса. 

Комментариев нет: