понедельник, 4 марта 2013 г.

Система работы с Клиентами и Консультантами


Система работы с Клиентами и Консультантами. Марина Зеленкина

Здравствуйте, уважаемые Коллеги!
Для меня большая честь поделиться сегодня с вами моей системой работы с Клиентами и Консультантами. Возможно, многие из вас делают многое из того, о чем я расскажу, возможно, делают больше, и было бы здорово поучиться вашей системе! Всегда есть, куда расти!
Как показывает время и результаты, моя Система работает. Результаты такие: у меня 3 бриллиантовых шмеля по Личным продажам Лидеров. В этом Семинарском году 2010-2011 я намерена получить 4-го Шмеля по продажам и для этого выполнила более половины объёмов Бриллиантового Шмеля. Я дважды входила в 20-ку Лучших Лидеров по продажам по России, награждалась поездкой в Индию Гоа за продажи более 960 б.е, у меня Брошь Роза и 3 Бриллиантовых Шмеля по - привлечению, Брошь Роза и Шмель по Кругу Признания, я Звёздный Лидер 17 кварталов.
Итак, вы готовы? Готовы поработать?
Отлично!
Придя в Компанию, я поняла и сделала, на мой взгляд, одни из самых важных выводов.
Первое: что я могу, смело выстраивать долгосрочные отношения с Клиентами и строить мою Карьеру, потому, что я сотрудничаю с надежной, прогрессивной, мудрой, порядочной и растущей Компанией. У неё есть своя Философия и Золотое правило.
Второе: это то, что ничего не происходит, если ничего не продаётся. Компания Мэри Кэй - Компания прямых продаж! И здесь всё просто: есть товар - наша замечательная продукция, есть тот, кто её продаёт - Консультант по Красоте и есть тот, кто её покупает - Клиент.
Я поняла, что если хочу построить успешную Карьеру, то должна стать профессионалом по работе с Клиентами.
Для успешных продаж необходимо много составляющих.
Я сегодня остановлюсь на Консультанте.
Мне, как Консультанту, необходимо быть настолько привлекательной, чтобы как можно больше Клиентов захотели приобретать продукцию «Мэри Кэй» именно у меня. И приобретали бы её снова и снова.
Что же это за Секреты Привлекательности?
Это - наше Конкурентное преимущество, - наш Бренд, - наш Сервис!
Сервис до продажи, при продаже и после продажи.
На все виды сервиса, конечно же, влияет личность Консультанта по Красоте: это и его имидж (внешний и внутренний), профессиональные знания и т.д. И все эти качества постоянно улучшаются, вырабатываются и совершенствуются.
Сервис до продажи: это наше профилирование до класса.
Сервис при продаже - это наши классы по красоте, где можно всю продукцию попробовать, прежде чем купить.
Сервис после продажи - это правило звонков и встреч:
2+2+2, это поздравления с праздниками, приглашение на следующие классы, встречи, гостевые вечеринки и презентации...
Я хочу поделиться тем, как я оказываю сервис после продажи, т.е. выстраиваю долгосрочные отношения с моими Клиентами с помощью многих приемов, действий и техник.
Я использую несколько инструментов для ведения Клиентской Базы - это записная книжка, профиль, лист желаний, карточка рекомендаций, чековая книжка, телефонная книга, органайзер телефона, компьютер.
Я стараюсь сразу в день проведения класса, обработать информацию из профилей. Что это значит?
Информация: Ф.И.О., день рождения, дата класса, электронный адрес, почтовый адрес, телефонные номера, предпочтения, пожелания, а также, если есть муж, то имя мужа, его день рождения заносится в Анкету Клиента в компьютер.
Также Ф.И.О. и телефонные номера заносится в телефонную книгу, по группам Клиентов. Дата Дня рождения и Ф.И.О. заносится в органайзер телефона в Календарь, и в День рождения звонит напоминание, о том, что необходимо отправить СМС поздравление. А также напоминание о звонках 2+2+2, в нужный день звучит напоминание о звонке.
Я завела в телефоне Группы: VIP Клиенты, Клиенты «Мэри Кэй», Потенциальные Клиенты, Ожидание.
В группу VIP Клиенты занесены Ф.И.О. Клиентов, которые активно пользуются продукцией, приобретают продукции на сумму более 36 тыс. рублей в год. Приобретают регулярно, не реже 1 раза в 1-2 месяца.
В группу Клиенты «Мэри Кэй» занесены Ф.И.О. Клиентов, которые приобретают продукцию не реже, чем раз в 5 месяцев.
В группу Потенциальные Клиенты занесены Ф.И.О. Клиентов, которые были на классе, но ничего не приобрели, Ф.И.О. с холодных контактов, кого планирую пригласить на класс, или те, кто приобрели продукцию, но не были на классе.
В группу Ожидание занесены Ф.И.О. Клиентов, которые не приобретали продукцию более 6 месяцев.
После того, как вся информация из профилей разнесена, я профили раскладываю в папки-скоросшиватели, где они отмечаются цветными стикерами. Раскладываю по Хозяйкам класса, по городам, по Организациям, по покупкам, если нет покупки на классе, то помещаю в отдельный файл.
К профилю подкалываю листы желаний, карточки - рекомендации.
Если у Клиента имеется электронный адрес, то он заносится в контакты и включается в рассылку для Клиентов. Клиенты в среднем получают письма 1 раз в 2 недели. Письма содержат информацию Компании: например, «Миллион часов доброты», «Компания Мэри Кэй спонсор конкурса «Мисс Россия», информация о Новинках, знания по продукции...
Все покупки Клиентов фиксируются в Чековой Книжке, всегда можно посмотреть дату, ассортимент и сумму покупки. Информация из Чековой Книжки обрабатывается и заносится в Анкету Клиента в Компьютер.
Это позволяет знать предпочтения Клиентов по продукции, сумму их покупок за Семинарский год.
Все Клиенты получают подарки ко Дню Рождения, Новому году, 8 марта лично, или по почте (иногородние). Стоимость подарка составляет 1% от покупок за год. Если покупки незначительные, то подарком могут быть буклеты, например, «Краски вашего образа», саше ароматов, пробники средств, с приколотой инструкцией по применению, и обязательно, поздравительная открытка.
Также Клиенты участвуют в Бонусной программе и Специальных предложениях от Компании. В моих Специальных предложениях.
Вести Компьютерную Базу по Клиентам - Анкету Клиентов, меня подвигла Компания. Я с удовольствием пользуюсь Компьютерной Базой данных Компании Консультантов, и значит это же необходимо делать и с моими Клиентами.
Я просто посмотрела, как в Online ведётся База Консультантов и стала повторять это с моими Клиентами .
Как только Консультант заключил Договор и выкупил Стартовый Набор, он становится Клиентом Компании и в Online заносится вся информация: дата начала сотрудничества, день рождения, почтовый и электронный адрес, дата последнего заказа и объём заказа, все это необходимо делать и со своими Клиентами.
Это легко делать в программе Еxcel Я сохранила отчет по Консультантам из Online, заменила Ф.И.О. Консультантов на Ф.И.О. Клиентов, изменила информацию, добавила некоторые пункты и получилась база данных по Клиентам. Она постоянно изменяется и совершенствуется.
Все эти действия, приемы и техники направлены на установление долгосрочных отношений и формированию лояльности у Клиентов. Лояльность - это присутствие положительных эмоций у Клиента и у Консультанта тоже.
Лояльность - это доверие и взаимопонимание между участниками. Если то, что получает Клиент - выше его ожиданий, то он становится лояльным потребителем.
Консультант создает программу лояльности Клиентов, а Лидер создаёт программу лояльности Консультантов. Вот почему Лидеру важно самому продавать, работать с клиентами. Тогда он может научить этому Консультантов и знает, как создавать лояльность Консультантов.
В работе с Консультантами и Клиентами много общего.
Лидер выпускает Новости БГ, где чествуются достижения Консультантов, оказывается признание. Печатаются поздравления с праздниками, юбилеями работы и днями рождения. А также отправляются открытки с поздравлениями к праздникам, Днем рождения, Юбилеем и достижениями за месяц, квартал и за год.
Все данные по Консультантам есть в Online в разделе отчёты. Новости отправляются ежемесячно по почте в конвертах, по электронной почте.
У меня, как Лидера, есть База данных по Консультантам: Имена детей, мужей, их дни рождения и т.д.
Ведь «Мэри Кэй» - это бизнес отношений! А отношения создаются.
Мне было приятно поделиться сегодня с вами моим опытом. Я от всей души вам желаю успехов в бизнесе и больше лояльных Клиентов и Консультантов.
А быть в Фокусе всегда поможет Компания, нужно только участвовать в её Клубах, принимать её вызовы!
Компания Мэри Кэй - наш главный Союзник!
II. Вторая задача в создании лояльности - установление типа взаимоотношений с клиентами и управление ими.
Отправная точка - выбор соответствующей формы взаимоотношений.
Тип взаимоотношений
Предложение продукта
Единичная покупка
Один продукт
Единичная покупка плюс техническая помощь
Пакет «Товар-услуга»
Партнерство
Основывается на товарах и услугах, которые изменяются в зависимости от жизненной стадии потребителя
Управление взаимоотношениями:
2 этап.
Создайте и постоянно обновляйте профиль потребительских предпочтений.
3 этап.
Адаптируйте и совершенствуйте пакет услуг направленных на удовлетворение запросов и нужд потребителей по прошлым покупкам
1 этап.
Соберите и количественно оцените данные о поведении потребителей и о соотношении затраты/доходы по прошлым покупкам.
4 этап.
Обеспечьте интеграцию деятельности персонала, выполняющего предыдущие три этапа.
Связующим звеном в развитии отношений с потребителями является информация о них, как внутренняя так и внешняя (качественная и количественная).
МАРИНА ЗЕЛЕНКИНА

Комментариев нет: